Чтобы правильно выбрать мотор, нужно ориентироваться на технические данные вашей лодки. Чаще всего на лодках можно встретить два типа двигателей: подвесные моторы и опрокидывающиеся днища. Иногда стоимость мотора может составлять половину или даже больше половины конечной стоимости лодки. При выборе лодочного мотора нужно ориентироваться на:
- Мощность двигателя. Двигатели могут быть электрические и бензиновые (ДВС). Первые более легкие и дешевые, но с маленькой мощностью. Они подходят для небольших расстояний. ДВС обладает широким спектром мощностей, но весит больше электрических.
- Назначение двигателя. Различают моторы классические и вспомогательные. Первые используются для основного хода обычной лодки, катера или яхты. Вспомогательные нужны для крупных судов, так как они имеют большую мощность и усиленный редуктор.
- Количество цилиндров. Моторы бывают двухтактные и четырехтактные. Двухтактные ориентированы на высокую скорость, надёжные, они пользуются спросом у рыбаков. Четырехтактные стабильно работают, потребляют меньше бензина и выделяют меньше выхлопов.
- Системы подачи топлива. На рынке бензиновых двигателей представлены три основных типа систем подачи топлива: непосредственный впрыск топлива, электронный впрыск топлива и карбюраторные топливные системы.
- Габаритные размеры и вес. Прежде чем выбрать двигатель, следует учитывать вес и размер вашей лодки. Оценка веса должна включать все снаряжение, пассажиров и топливо, которые вы планируете иметь на борту.
Опираясь на эти критерии, мы собрали ТОП-10 лучших моторов для лодки. Разберем особенности, преимущества и недостатки каждого из этих моторов.
ТОП-10 моторов для лодки
Лодочный мотор Toyama T9.8BMS
Как вам дизайн?
- управление: румпель, запуск: ручной
- количество цилиндров: 2
- лодочный мотор:
- мощность 9 8 л с:
- двухтактный, 169 см³:
- высота транца 381 мм, вес мотора 26 кг:
- макс 5000 об/мин:
Краткий обзор
Лодочный мотор с бензиновым двигателем. Двухтактный двигатель с мощностью 9.8 л.с., которая позволяет развивать скорость до 30-35 км/ч, если поездка с одним пассажиром. Объем двигателя – 169 см³. Такой мотор выдерживает длительные расстояния с большим грузом.
У этой модели есть водяная система охлаждения и карбюраторный тип подачи топлива. Шум и отработанный газ уходят в воду, но небольшая слышимость мотора остается. Он отлично работает даже в промерзшей воде. Для эффективной работы мотора нужно предварительно смешивать смазку – бензин и масло.
Бак мотора вмещает 12 литров, этого хватает на 3-4 часа постоянной работы. Производитель указывает, что расход топлива в 5.1.л/час. Мотор не требует обязательных требований при транспортировке. В отличие от четырехтактных, у этого двигателя 2 цилиндра, которые наращивают обороты до 5000 в минуту. Диаметр цилиндров – 1.97, ход поршня 1.69 дюймов.
В комплекте с мотором идет внешний топливный бак, набор инструментов, вроде троса аварийного запуска, шплинта, свечей зажигания и т.д. Сама модель небольшая, всего 1,080 x 0,670 x 0,395 м и весом до 26 кг. Ручной переключатель у такого мотора может двигаться вперед, назад и оставаться в нейтрали.
У мотора электронная система CDI, благодаря чему он легко и просто запускается буквально вполоборота. Чтобы это сделать правильно, можно обратиться к руководству по эксплуатации, которое идет в комплекте. У встроенного винта 3 лопасти, благодаря чему и развивается высокая скорость.
Видеообзор
Плюсы
- Хорошая мощность и скорость для небольшого мотора;
- Габариты и вес миниатюрные, удобно брать с собой на рыбалку или отдых;
- Нет особых условия для транспортировки;
- Двигатель наращивает обороты до 5000 в минуту.
Минусы
- Водяная система, может забиваться песок;
- Топливо для мотора нужно готовить заранее.
Лодочный мотор Toyama TC3.6BMS
Как вам дизайн?
- управление: румпель, запуск: ручной
- лодочный мотор:
- мощность 3 6 л с:
- двухтактный, 75 см³:
- высота транца 381 мм, вес мотора 13 5 кг:
- макс 5000 об/мин:
- Название: Лодочный мотор Toyama TC3.6BMS
- количество цилиндров: 1
Краткий обзор
Небольшой лодочный мотор весом всего 13.5 кг и с высотой транца в 38 см. Он имеет двухтактный бензиновый двигатель с мощностью в 3.6 лошадиных сил, рабочий объем – до 75 см³. Максимальный рабочий диапазон оборотов в минуту – 5000. Управление мотором происходит на румпеле, который собран таким образом для безопасности и возможности маневрирования. За счет этого можно переключать реверс на 180 градусов.
Мотор помещается в любой багажник машины, его можно расположить на заднем сидении в салоне, а также перенести в руках. Требований к осторожной транспортировке нет.
Эта модель оснащена жидкостной системой охлаждения, благодаря чему практически не слышно шума от работы мотора. Кроме того, можно не переживать из-за изменения температуры – на работу мотора это не повлияет. Для прогулок по озеру мощности 3.6 хватает с лихвой, можно переплыть речку и не бояться, что мотор заглохнет. У бака объем – 1.5. литров, смесь для топлива готовится заранее. Смесь состоит из бензина и масла, соотношение – 1:25.
Топливо не расходуется быстро даже на высоких скоростях, подается через карбюраторную систему подачи топлива. Канистру для смеси лучше завести отдельную, чтобы предварительно смешать бензин и масло. Способен выдерживать двух людей без значительного снижения скорости.
Видеообзор
Плюсы
- Потенциальная мощность 5 л.с отлично держит скорость даже при нагрузке;
- Небольшие габариты позволяют транспортировать мотор в любых условиях;
- Маневренный двигатель помогает делать резкие движения;
- Нет перегрева из-за воздушной системы охлаждения
Минусы
- На малых оборотах может потряхивать;
- Шумный при высоких скоростях.
Лодочный мотор Toyama T9.9BMS
Как вам дизайн?
- управление: румпель, запуск: ручной
- количество цилиндров: 2
- лодочный мотор:
- мощность 9 9 л с:
- двухтактный, 246 см³:
- высота транца 381 мм, вес мотора 36 кг:
- макс 5000 об/мин:
Краткий обзор
Мощный агрегат в 36 кг с вместительным баком в 24 литра. Даже при езде на высоких скоростях мотор держится около 5 часов. Дополнительно у этой модели есть встроенный бак на 12 литров, что увеличивает время езды минимум на 2 часа. Производитель уверяет, что расход топлива – 5 литров в час. Бензиновый двигатель с объемом в 246 см³ позволяет длительное время быть на воде.
Этот подвесной двухтактный мотор имеет 9.9. л.с. Высокая производительность и скорость подтверждает это. Для двухтактной модели Toyama T9.9BMS работает достаточно тихо, но чтобы снизить звук, можно обклеить капот.
У мотора водяная система охлаждения. Отработанный газ выходит через специальный винт. Мотор с карбюраторной подачей надежно защищен и не поддается эрозии на воде. Его хватает для работы и в ветреную, и в холодную погоду – за счет мощности в 9.9 лошадиных сил. Для этой модели также нужно заранее готовить смазку из смеси бензина и масла.
Мотор имеет ручной стартер и рулевое управление. С ним можно маневрировать, поворачивая управление на 360 градусов. Есть специальные переключения для передвижения по мелководью, возможен задний и боковой ход за счет трехлопастного винта. Мотор можно интегрировать в надувные и рыболовецкие лодки, а также небольшие яхты.
Видеообзор
Плюсы
- Мощность двигателя в 9.9. л.с., на практике – все 15;
- Есть воздушная система охлаждения, даже с дополнительным оборудованием нет перегрева;
- Рулевое управление на 360 градусов, подходит для маневров;
- Может беспрерывно работать 7 часов без потери скорости
Минусы
- Может проливаться топливо при подъеме мотора;
- Тяжелый
Лодочный мотор Toyama TA2
Как вам дизайн?
- управление: румпель, запуск: ручной
- лодочный мотор:
- мощность 2 24 л с:
- двухтактный, 52 см³:
- высота транца 381 мм, вес мотора 8 кг:
- макс 9000 об/мин:
Краткий обзор
Подвесной мотор Toyama TA2 подходит для установки на рыболовных лодках, а также для неспешных водных прогулок. Бензиновый двигатель объемом в 52 см³, мощностью в 2.24 лошадиных сил и 1650 Вт дает возможность использовать его несколько часов для активного отдыха.
Двухтактный мотор собран в простую конструкцию из прочных материалов, благодаря чему долго прослужит в эксплуатации. За счет двух цилиндров и карбюраторной подачи топлива создается тихий звук при езде на лодке.
Максимальный оборот двигателя – 9000 оборотов в минуту. Мотор можно прикрепить к лодке и дополнительно отрегулировать расположение. Максимальная скорость – до 12 км/ч. Выдержит одного или двух пассажиров в лодке. Емкость топливного бака – 1 литр.
Эта модель легкая, при необходимости ее можно донести в руках до лодки, даже не прибегаю к помощи машины. Пуск и управление у этой модели ручные. Система подачи топлива – карбюратор, с воздушной системой охлаждения. Для рыбаков, которые плавают только на небольших озерах или реках, такой мотор подойдет и по габаритам, и по скорости.
Простая конструкция мотора позволяет чинить его даже в полевых условиях. К нему идут инструменты для крепежа и ремонта.
Видеообзор
Плюсы
- Компактный, нет особых требований к эксплуатации;
- Заводится с первого раза, бензиновое топливо;
- Долговечен;
- Скорость движения до 15 км/час.
Минусы
- На высоких скоростях шумный;
- Не подойдет для дальних расстояний
Лодочный мотор Toyama T5BMS
Как вам дизайн?
- управление: румпель, запуск: ручной
- лодочный мотор:
- мощность 5 л с:
- двухтактный, 102 см³:
- высота транца 381 мм, вес мотора 20 кг:
- макс 5000 об/мин:
Краткий обзор
Подвесной мотор оснащен двухтактным бензиновым двигателем с одним цилиндром. Диаметр цилиндра и ход поршня – 2.26 и 1.69 дюймов соответственно. Используется для небольших лодок или катеров, может выступать дополнительным двигателем. Его легко можно установить практически на любую лодку, за счет удобного крепежа.
Эта модель небольшая и компактная, по весу всего 20 кг. Для переноски из одного места в другой есть специальная ручка. Устанавливается на лодку с транцем в 38 см. Топливный бак этого мотора объемом 2.7 литров. Дополнительно можно подключить внешний бак. Диапазон оборотов в минуту – 4500-5000.
Мотор оснащен инновационной системой зажигания CDI и конструкцией стартера. Это позволяет быстро запускать двигатель и пускать его в эксплуатацию. Ручное управление происходит посредством румпеля с переключением в нескольких направлениях. Может находиться в расположении вперед, назад и в нейтральном. Для двигателя есть 5 положений изменения угла и наклона, а также дополнительные возможности для передвижения по мелководью за счет трех лопастей винта.
Эта модель с водяной, жидкостной системой охлаждения. Мощностью – больше 5 лошадиных сил, дополнительно есть защита от запуска двигателя при включенной передачи. Подача топлива – через карбюратор. Смешанные масло и бензин в редукторе позволяет не смазывать мотор каждый раз. Работает на скорости 23-24 км/час, и может выдержать до 3 пассажиров в лодке.
Видеообзор
Плюсы
- Мощный двигатель с показателем 5 л.с.;
- Развивает скорость до 23-24 км/час;
- Есть инновационная система зажигания CDI и стартер;
- 5 положений для двигателя и дополнительные режимы для поездок на мелководье
Минусы
- Из-за мощного двигателя достаточно шумный.
Лодочный мотор Toyama T2.6CBMS
Как вам дизайн?
- управление: румпель, запуск: ручной
- лодочный мотор:
- мощность 2 6 л с:
- двухтактный, 50 см³:
- высота транца 381 мм, вес мотора 9 8 кг:
- макс 5000 об/мин:
Краткий обзор
Небольшой мотор с показателями 0,95х0,49х0,26 с весом в 9,8 кг. Можно перетаскивать на дальние расстояния благодаря маленьким габаритам. У мотора есть удобная рукоятка и румпель, все это покрыто противоскользящим материалом, что необходимо в поездках.
Вместе с моделью идет руководство, гребной винт, лопасти, отвертка, трос, шпонки, шплинты и так далее. Эти инструменты понадобятся в поездках, если вдруг мотор придет в неисправность. Мощность двигателя – 2.6 лошадиных сил, а рабочий объем – 50 куб.см. Вся комплектация вырабатывает 5000 оборотов в минуту.
Мотор развивает скорость до 9 км/ч, с одним или двумя пассажирами. При выкруте ручки скорости не добавляется. У этой модели румпельное управление и ручной запуск. Двигатель установлен двухтактный, с водяной системой охлаждения.
Топливного бака на высоких скоростях и оборотов хватит примерно на 2 часа. Встроенный бензобак объемом до 1.2 литров. Больше всего такая модель подойдет для недолгих прогулок по речке или озеру. Уровень шума такой же, как и у всех двухтактных цилиндрах – небольшой.
Видеообзор
Плюсы
- Компактный и малогабаритный мотор, который можно без проблем перемещать;
- Скорость до 9 км/час даже с высокими оборотами;
- Есть инструменты для ремонта;
- Румпельное управление и быстрый ручной запуск
Минусы
- Не хватает мощности на длительные поездки;
- Нет нейтральной передачи
Лодочный мотор Toyama TA3.5
Как вам дизайн?
- управление: румпель, запуск: ручной
- лодочный мотор:
- мощность 3 5 л с:
- двухтактный, 60 см³:
- высота транца 381 мм, вес мотора 8 1 кг:
- макс 9000 об/мин:
Краткий обзор
Мотор простой сборки подойдет тем, кто предпочитает тихий и неспешный отдых на воде. Модель имеет среднюю мощность в 3.5 лошадиных сил и 2570 Вт, а также рабочим объемом в 60.2 куб.см. За счет конструктивных особенностей этот мотор можно использовать на надувных лодках, у которых есть встроенный или подвесной транец в 38 см.
Конструкция имеет двухтактный бензиновый двигатель, который обеспечивает 9000 оборотов в минуту. С ним можно выходить на малую воду, но для больших расстояний он вряд ли подойдет.
Сам мотор компактный и легкий, весит всего 8.1 кг. Он может проходить до 10 км/час даже против течения, мощности и оборотов хватит, чтобы выдержать нескольких пассажиров на лодке. Топливный бак имеет объем в 1.2 литра. Ручной запуск и управление, двигатель заводится с пол оборота.
Мотор не перегревается за счет воздушного охлаждения, даже при высоких скоростях способен выдержать поток воды и не выйти из строя. Система подачи топлива у этой модели – карбюраторное. Можно доставать из воды заведенным и только после этого выключать.
Видеообзор
Плюсы
- Высокая мощность для небольшой модели – 3.5 л.с.;
- С учетом размеров отлично справляется с ходом против течения, имеет скорость 8 км/час;
- Можно крепить с надувным лодкам с подвесным транцем;
- Легкий и компактный корпус, удобно хранить и транспортировать
Минусы
- При такой мощности достаточно шумный;
- Хрупкий при эксплуатации
Лодочный мотор Huter GBM-35
Как вам дизайн?
- управление: румпель
- лодочный мотор:
- мощность 3 5 л с:
- двухтактный, 58 см³:
- высота транца 380 мм, вес мотора 9 4 кг:
- макс 8500 об/мин:
Краткий обзор
Отличный эконом-вариант для рыбалки. Предназначен для использования на небольших лодках, рыболовных или надувных, до 3 метров. Мотор компактный, весит 9.4 кг. Его могут использовать даже новички, которые никогда не устанавливали моторы на лодку – все за счет простого крепления и рукоятки. Оборудуется при помощи транца в 38 см. Максимальное количество оборотов в минуту – 8500.
Объем топливного бака – 1.1 литра. Если вы устали грести веслами, то можно включить двигатель мотора и отдохнуть во время водной прогулки. На моторе установлен трехлопастной винт. Модель оснащена системой легкого старта с помощью ручного стартера. То есть, мотор заводится с первого раза.
У мотора – двухтактный двигатель мощностью 3.5 лошадиных сил и рабочим объемом в 58 см³, поэтому максимальная скорость разгона – 9 км/час. Средний расход топлива с такими показателями –1.3 литра в час. В качестве топлива используют бензин.
Благодаря воздушной системе охлаждения такой мотор продержится даже в прогулках на мелководье. Специальный кронштейн позволяет поднять винт из воды, он начинает царапать дно и легко закрепить сверху. Перед поездкой нужно приготовить смазку – предварительно смешать бензин и масло в канистре.
Видеообзор
Плюсы
- Мощный для своих небольших габаритов – мощность до 3.5 л.с.;
- Трехлопастной винт позволяет регулировать мотор во время мелководной прогулки;
- Максимальная скорость разгона – 9 км/час;
- Один из бюджетных в этой линейке
Минусы
- Хрупкий корпус, нужно быть аккуратным при эксплуатации
Лодочный мотор HDX 36L
Как вам дизайн?
- управление: румпель
- электрический лодочный мотор:
- мощность 0 51 л с:
- вес мотора 6 9 кг:
Краткий обзор
Лодочный электромотор подойдет начинающим любителям водных прогулок. Крепить конструкцию можно к лодкам с транцем высотой 38 или 50 см. Сама модель легкая, ее вес – 7.5 кг. Мощность такой модели составляет 0.51 лошадиных сил, то есть 360 Вт.
Способен выдержать лодку с двумя пассажирами, максимальная грузоподъемность – 750 кг. С этим показателем мотор сможет без проблем двигаться на средних скоростях. Такой мотор подходит для всех семьи, которая решила отправиться отдыхать на надувной лодке.
За счет электроконструкции мотор – практически бесшумный. В отличие от бензиновых моторов, он не выбрасывает в окружающие среду вредные выхлопы. В комплект с этой моделью входит двухлопастной гребной винт.
Потребляемое электричество такого мотора – всего 12 Вт, с учетом тягового усилия 16.5 кг. В комплекте с ним идет инструкция по эксплуатации, два гребных винта и инструменты с деталями, чтобы закрепить мотор. Модель позволяет выбрать нужную скорость из 5 вариантов вперед и 3 назад с ручным управлением.
Видеообзор
Плюсы
- Компактный вариант для всех семьи – небольшой винт и вес 7,5 кг;
- Есть несколько скоростей вперед и назад, крепление надёжное с помощью румпеля;
- Грузоподъемность – 750 кг;
- Работает от аккумулятора, а не от бензинового топлива
Минусы
- Нет нейтрали;
- Слабая мощность
Лодочный мотор SEA-PRO T 5S
Как вам дизайн?
- управление: румпель, запуск: ручной
- лодочный мотор:
- мощность 5 л с:
- двухтактный, 103 см³:
- высота транца S, вес мотора 21 кг:
- макс 5500 об/мин:
Краткий обзор
Сильный лодочный мотор с показателями мощности в 5 лошадиных сил с рабочим объемом в 139 см³. У мотора есть водяное охлаждение, благодаря чему можно использовать в любых режимах хоть летом, хоть зимой.
Эта модель четырехтактная, с 1 цилиндром и бензиновым двигателем, за счет чего она потребляет меньше энергии и практически не выбрасывает вредные выхлопы в окружающую среду. Максимальное число оборотов такого мотора – от 4000 до 5000 в минуту. Здесь представлена CDI система зажигания, благодаря чему не нужен дополнительный ток для работы.
Выхлопные газы выходят через специальный винт. Можно управлять им с помощью румпеля и ручки газа. Запуск происходят вручную, при аварийной ситуации подключается трос остановки. При необходимости можно зафиксировать ручку в определенном положении или ослабить исходное положение.
Модель имеет технология прохождения мелководья. Для работы предусмотрен топливный бак с объемом в 1.1 литр.
Видеообзор
Плюсы
- Мощный мотор с показателем в 3,5 лошадиных сил подходит для долгих поездок;
- Благодаря четырехтактному двигателю потребляется меньше топлива и не загрязняется окружающая среда;
- Мотор работает без дополнительного тока благодаря системе зажигания CDI;
- Можно проходить мелководье
Минусы
- При сильной вибрации винт может открутиться
Сравнительная таблица
Название | Управление | Количество цилиндров | Мощность | Оборотов в минуту | Средняя стоимость |
---|---|---|---|---|---|
Лодочный мотор Toyama T9.8BMS | румпель, запуск: ручной | 2 | 9.8 л.с. | до 5000 | 96 900 руб. |
Лодочный мотор Toyama TC3.6BMS | румпель, запуск: ручной | 1 | 3.6 л.с. | 5000 | 41 433 руб. |
Лодочный мотор Toyama T9.9BMS | румпель, запуск: ручной | 2 | 9.9 л.с. | 5000 | 105 900 руб. |
Лодочный мотор Toyama TA2 | румпель, запуск: ручной | 1 | 2.24 л.с. | 9000 | 11 000 руб. |
Лодочный мотор Toyama T5BMS | румпель, запуск: ручной | 1 | 5 л.с. | 4500-5000 | 56 800 руб. |
Лодочный мотор Toyama T2.6CBMS | румпель, запуск: ручной | 1 | 2.6 л.с. | 5000 | 25 758 руб. |
Лодочный мотор Toyama TA3.5 | румпель, запуск: ручной | 1 | 3.5 л.с. | 9000 | 12 579 руб. |
Лодочный мотор Huter GBM-35 | румпель | 1 | 3.5 л.с. | 8500 | 13 190 руб. |
Лодочный мотор HDX 36L | румпель | нет данных | 0.51 л.с. | нет данных | 20 000 руб. |
Лодочный мотор SEA-PRO T 5S | румпель, запуск: ручной | 1 | 5 л.с. | до 5000 | 53 000 руб. |
Итоговая таблица рейтинга
Как выбрать лодочный мотор?
К выбору подвесного лодочного мотора нужно отнестись ответственно. Важно подобрать конструкцию под вашу лодку, опираясь на эти критерии:
- Вид мотора – двухтактный или четырехтактный. Если вы ориентируетесь на мощность и скорость, то лучше выбрать первый, а если вам нужен мотор для долгих прогулок — смело берите второй;
- Мощность конструкции. Может быть, вам нужен мотор только для небольших водных прогулок всей семьей. Тогда можно не тратиться и выбрать вариант подешевле;
- Система подачи топлива. Можно выбрать карбюраторный тип, который максимально простой в сборке и будет понятен новичку. Или же можно обратить внимание на инжекторные, которые не так требовательны к качеству топлива;
- Винт или водомёт. В зависимости от нагрузок и дальности путешествия можно выбрать конец подвесного двигателя. Винт долговечнее и универсальнее, чем водомет, но проигрывает ему в легкости управления.
Если вы хотите подобрать лучший мотор для своих поездок, то выбирайте модель из следующих категорий:
- Соотношение цены и качества: Toyama TA2
- Лучшая маневренность: Toyama TC3.6BMS
- Самый мощный двигатель: Toyama T9.8BMS
- Небольшой и компактный: HDX 36L
- Лучший выбор для рыбалки: Toyama TA2